статьи
ссылки
о сайте

A
Absolute body contol
Agonoize
Ah cama sotz
Allied vision
Alphonse de montfroyd
Amduscia
Aphex twin
Architect
Autechre
B
Bio tek
Birmingham 6
Blutengel
Brighter death now
Bruderschaft
C
C-tec
Cabaret voltaire
Caste
Cleen
Cobalt 60
Coil
Cold war mechanizm
Combichrist
Controlled bleeding
Controlled fusion
Converter
Coptic rain
Covenant
Cubanate
Current 93
D
D.a.f
Dance or die
Dark illumination
Das ich
Dead morrozz project
Decoded feedback
Delerium
Deutsch nepal
Diary of dreams
Die form
Die krupps
Din_fiv
Dismantled
Dive
Download
E
Einsturzende neubauten
Electonic counter measures
Esplendor geometico
Eternal afflict
Evils toy
F
Fear factory
Feindflug
First human ferro
Forma tadre
Front 242
Front line assembly
Funker vogt
G
Girls under glass
Godflesh
Grayscale
Grendel
H
Haloblack
Haujobb
Humanoid nihil
Hyperdex-1-sect
I
Icon of coil
Imperative reaction
In slaughter natives
In strict confidence
Individual totem
Infra red army
J
Jaeger 90
K
Kiew
Klinik
Kmfdm
Kotra
L
Laibach
Leather strip
Lull
M
Melotron
Merzbow
Muslimgauze
My life with the thrill kill kult
N
Nachtmahr
Napalmed
Necrofix
Negative format
Neon judgement
Neuroactive
Nihil est excellence
Nine inch nails
Noise unit
Noisuf-x
Numb
O
Old monks saga
Oomph!
P
P.a.l
Pain station
Panasonic
Pitch shifter
Project pitchfork
Psychopomps
Pygmy children
R
Rammstein
Retrosic
Rotersand
Rx
S
Sabotage qcqc
Scandy
Scorn
Sitd
Skinny puppy
Snog
Solitary experiments
Soman
Sonar
Spetsnaz
Spk
Staubkind
Suicide commando
T
Tactical sekt
Techno animal
Terminal choice
Test department
The user
Throbbing gristle
Trial
Trisomie 21
V
Velvet acid christ
Vnv nation
W
Warren suicide
Winterkaelte
Wumpscut
X
Xotox
Xpq 21
Y
Yelworc
Z
Zero defects
Zweifelhaft
DAS ICH
отобразить: все материалы - инфо - интервью - фото

СCЫЛКИ:
    dance macabre - das ich studio >>
    das ich official >>

инфо
das ich

После многочисленных экспериментов Stefan Ackerman (вокал, текст) и Bruno Kramm (клавиши, музыка) решили в 1989 году создать проект Das Ich.

В 1991 году Das Ich выпускает макси-сингл Satanische Verse (Стихи Сатаны) и дебютный альбом Die Propheten (Пророчества), записаные на собственной студии Bruno Kramm Danse Macabre.

Das Ich умело смешали электронику, симфонизм и ранние индустриальные элементы, создав взрывной коктейль, небывалый даже для не страдающей отсутствием идей музыкальной культуры Германии. Das Ich уверенно обосновались на сцене и стали примером экспериментальной и электронной музыки. Они стали первой ласточкой нового жанра новой эры, пришедшей после эры dark-wave, Kraftwerk и Einstürzende Neubauten, стали лидерами независимой альтернативной сцены. Концерты по Европе упрочили положение Das Ich, которые быстро заработали репутацию "апокалиптических и эксцентричных", так как их концерты являли собой злые, пробирающие до костей спектакли.

После выпуска их макси-сингла Stigma в 1993 году Das Ich уезжает в длительный тур по всей Европе и США, и также играет на различных фестивалях, таких как WOMAD Питера Гейбриела в Гамбурге или Documenta в Касселе. После этого они выпускают свою самый успешный и самый недоступный сейчас альбом - Staub (Прах). Его успех только подчеркнул их преимущества. Выпущенный в рождественские праздники, Staub был в списках популярности German Media Control одиннадцать недель. После включения в состав группы ударника Чада Блинмана во время тура по США Das Ich стал настоящим гастролирующим коллективом.

В 1995 году они выпускают альбом Feuer (Огонь) чтобы положить конец тому неодобрению, которое сквозит в термине "консервированная музыка", с которым рано или поздно приходится сталкиваться любой электронной группе. Сразу после этого выходит совместный с Atrocity альбом Die Liebe (Любовь [песня Laibach]), который сильно привлек внимание к обоим группам и до сих пор является одним из первых примеров удачного смешения металла и готики.

В конце 1996-го Das Ich начинают работать над своим новым альбомом, Egodram (Драма Эго). Однако работа прерывается из-за записи саундтрэка к андеграундному фильму Das Ewige Licht (Вечный свет), вышедшему впоследствии на альбоме Das Innere Ich (Внутреннее Я).

После успешного турне по США в мае 1997-го работа над Egodram продолжается, и заканчивается в конце года. Das Ich решают покончить со студией Danse Macabre, чтобы заключить контракт с более крупной фирмой, обеспечивающей всемирное распространение дисков, и сосредоточиться исключительно на написании музыки. Такой фирмой становится Edel, с которой группа заключает контракт летом 1997 года. Однако следующий альбом Morgue (Морг), выходит в конце 1998 года именно на Danse Macabre из-за специфичности и нестандартности музыки.

Свой юбилей в 1999-м году группа решает отметить созданием сборника ремиксов Re-Laborat, который в результате оказался двойным альбомом с ремиксами ведущих немецких (и не только) исполнителей индастриала и дарквейва. На данный момент группа продолжает играть на различных фестивалях, а композитор группы, Bruno Kramm, готовит к выпуску свой сольный проект.

2000


интервью
интервью для premonition 1999 год

Интервью для Premonition.


Конец 1999 года. Каждый альбом Das Ich, (они так редки) это событие, небольшое цунами в рутинной "темной" музыке. Во время концерта в Париже, направленного на то, чтобы показать нам несколько новых песен, мы встретились с Бруно Краммом, композитором и клавишником группы.

Что с вашим новым альбомом?

Я думаю, он более электронный, чем предыдущие. После выпуска двух довольно медленных альбомов и атмосферного саундтрэка без ударных вообще, мы хотели сделать что-то более ритмичное, более танцевальное. Большое количество музыки с альбома несет в себе эти танцевальные элементы. На ремиксе даже есть женский голос, так как мы хотели поэкспериментировать с различными вокальными построениями.

В вашей лирике смешиваются религия, литература и психоаналитические мотивы. Это все имеет общую цель?

Первый альбом был о религии, очень готический музыкально. Второй был об Апокалипсисе, и он, мне кажется, также очень готический. На третьем альбоме новым элементом явились личные проблемы, там даже есть песня о любви, хотя это и неочевидно с первого раза, так как она об экзистенциальном аспекте любовной истории. Мы отдаляемся от мистических и фантастических тем, чтобы быть ближе к социальным проблемам. Я думаю, бесполезно продолжать говорить о перспективах религии, все это очень неясно. Сейчас в Европе происходят фундаментальные события в политических, социальных и экономических сферах. Более того - так как наступает конец тысячелетия, наступает особая атмосфера "конца века". Я думаю, самое важное — не возвращаться к началам и сфокусировать внимание на каком-то одном глубоком убеждении.

Ваши корни, с музыкальной точки зрения, лежат ближе к классической музыке, чем к индустриальной или электронной музыке.

Это, вероятно, из-за того, что я был окружен классикой с самых юных лет. Когда мне было 6, я слушал только классику. Потом я стал учиться играть на пианино, классической композиции. Так что влияние классики на меня вполне естественно. Но я думаю, что интереснее комбинировать звуки, индустриальные мотивы. Ведь так мало тех, кто этим занимается. Никто не использует классические элементы. Сейчас мы в такой точке истории музыки, в которой происходят удивительные вещи, и было бы очень грустно упустить их. Именно поэтому я стараюсь соединить классику с более электронным звучанием. Наш последний альбом более электронный, чем классический, за исключением двух-трех фрагментов. Он также более ритмичный и я думаю, что это лучшая наша запись на данный момент, наиболее зрелая. Я знаю, что все группы говорят это при выпуске нового альбома, но в нашем случае это правда. (смеется)

2000
отвечает bruno kramm 1997 год

отвечает Bruno Kramm, интервью взято по e-mail


Как много городов вы посетили в прошедшем туре?

В туре было около 13 представлений. Мы постарались сделать действительно большой концерт и получили много удовольствия, играя для этой аудитории. Из-за организационных проблем мы не смогли сделать такие же шоу, что мы делаем в Европе, на сцене всегда было довольно мало оборудования. Для более подробной информации обращайтесь на нашу web-страничку, там есть полный дневник всего тура.

Как европейская аудитория отличается от американской?

Они не так восторженно относятся к нашим представлениям, так как видят нас чаще. В Германии наша аудитория больше, но вообще люди везде одинаковые.

Что двигало вами при создании студии Danse Macabre? Будут ли на ней выходить новые альбомы Das Ich?

Нет, мы решили прекратить работу с Danse Macabre, так как эта работа отвлекала нас от написания новых песен, не оставляла нам времени на нашу музыку. Я предпочитаю делать музыку в своей студии, так что сейчас Danse Macabre уже не наш лэйбл, а наша собственная студия разрастается.

Каковы успехи Danse Macabre в финансовом плане?

Продажи не очень хороши, так что это еще одна причина для ухода.

Какой ваш любимый проект под этой маркой?

Kalte Farben, Ichor и Printed At Bismarcks Deathl.

Почему в Германии вы в конце концов перешли на Black Orchid Records, когда так долго уже работали с Etherhaus? Будут ли они переиздавать ваши ранние работы в США?

Black Orchid сделала для нас только одно переиздание. Мы до сих пор ищем новый лэйбл для нового альбома.

Когда вы в первый раз начали писать музыку? И что побудило вас писать музыку именно в таком жанре?

Я начал писать музыку около 12 лет назад, а Das Ich организовался в 1989.

Хотя я не говорю по немецки, мне интересно, какие пристрастия влияют на вашу лирику?

Многое идет от Бодлера и Георга Тракля.

Вы сделали все оформление для своих альбомов?

Концепция оформления для меня является частью общей концепции альбома, и мне нравится работать с Photoshop на своем Macintosh'е. Как и работа над музыкой, работа над графикой воодушевляет меня, но мне кажется, музыку я все же пишу лучше.

Есть ли у кого-нибудь из вас музыкальное образование?

Я начал играть на фортепиано в 16 лет и научился многому в классической музыке от своего отца, который был классическим композитором и певцом.

Думали ли вы написать какие-нибудь песни на английском языке, или в том, что все они на немецком, есть какая-то причина?

На самом деле мы планировали переписать некоторые наши песни на английском языке в качестве подарка американской аудитории.

Кто с вами выступает на концертах?

Клавишник Дэниель Галда и ударник Джейкоб Ланг.

Где Стефан взял идею для своего сценического образа и костюма?

Он навеян фильмами типа Das Kabinet des Dr. Caligari и другими экспрессионистскими фильмами и театральными постановками.

Когда выйдет новый альбом Egodram?

Я надеюсь, что скоро, если мы найдем заинтересованную фирму.

Что оказывает на вас влияние в музыкальном плане?

Непросто ответить. Я думаю, все, что происходит с тобой, и что ты слушаешь, оказывает влияние. На самом деле нет группы, которая оказывала бы на нас серьезное влияние, но когда мы слушаем музыку разных стилей, мы начинаем с разных точек зрения оценивать свою работу.

Если бы вас заставили описать вашу музыку одним предложением или фразой, как бы вы ответили?

Как насчет "индустриальной симфонии"? На самом деле нелегко было бы найти угол, в который бы мы вписались.

Когда вы пишете новый материал для Das Ich, вы следуете определенной методике, или все происходит спонтанно?

Я всегда начинаю сочинять музыку на пианино, и уже затем конструирую и создаю звуки и сэмплы для записи на секвенсер. Когда я заканчиваю, то передаю музыку Стефану, рассказываю ему основные идеи насчет ритмики и аранжировки, и он делает лирику к ней.

Играет ли Стефан какую-либо роль в написании музыки, кроме текста?

Нет, он пишет только текст.

Вы создаете и поддерживаете ваш официальный web-сайт, или это делает кто-то другой?

Нет, я делаю все сам. Программирование и компьютеры это одни из моих главных увлечений помимо музыки.

Помогает ли Интернет поддерживать контакт с фэнами и аудиторией?

Это наиболее эффективная информационная система для групп вроде нашей, с фантастической скоростью и распространением информации.

Как вам понравилось работать над саундтрэком к фильму Das Ewige Licht?

Действительно опыт, сильно отличающийся от нашей обычной работы. Когда я начинаю писать музыку для Das Ich, я сначала создаю что-то вроде картинки для музыки в моей голове. А на этот раз картинки приходили от кого-то еще. Кстати, это довольно сложно синхронизировать музыку и изображение, и в техническом и в музыкальном плане. Но это было фантастически интересно.

Будет ли музыка из Das Ewige Licht выпущена отдельным альбомом?

Она уже выпущена на Danse Macabre в январе 1997 года.

2000

отвечает bruno kramm 1999 год

Отвечает Bruno Kramm после концертного выступления.


Вы выступаете в США довольно часто. Что вас снова и снова приводит сюда?

Мы выпускаем новый альбом, и организаторы тут же предупреждают нас о концертах. У нас есть представитель здесь, в США, в Нью-Йорке. Он заботится о наших представлениях и турах. Он звонит или пишет нам и говорит: "Ну что, неплохо бы еще раз проехаться по США".

Нам нравится выступать в США, потому что эти поездки очень сильно отличается от концертов в Европейских странах. Мы там действительно хорошо известны, так что у нас большой трэйлер и все очень здорово и хорошо организовано. Мы играем в больших клубах, похожих больше не на клубы, а на концертные залы и сцены. И порой теряется контакт с аудиторией, потому что вокруг эти большие заграждения. Это совсем не похоже на настоящую клубную атмосферу.

И поэтому так здорово бывать в Штатах. Здесь мы будто переносимся во время, когда мы только начинали. Мы играем в этих маленьких клубах, и это здорово, нам это нравится. Это будто переносит тебя назад к корням.

У тебя есть какой-нибудь совет для начинающих индустриальных групп?

Во-первых самое лучшее это найти европейскую студию, так как на этот момент в Европе наиболее мощная электронно-индустриальная сцена. Я по своему опыту знаю, что с американскими компаниями не так легко работать. Ты получаешь примерно 50% от того, что они обещали. В Европе все лучше организовано и там больше крупных лэйблов, так что все работает просто замечательно.

И я думаю, что лучше всего для группы отсюда иметь хорошую демо-запись. Я предпочитаю, чтобы группы из Америки делали всю производственную работу самостоятельно. Она должна звучать идеально, и быть не просто демо-записью. Для записывающей компании слишком накладно публиковать неизвестные группы. Лучше всего, если группа сделает здесь всю производственную работу с хорошим продюсером, но с небольшими затратами, чтобы уже было что-то вроде законченного продукта с оформлением и всем остальным.

Можно записать свой концерт на видео, это довольно важная вещь. Мы используем формат записи PAL, так что если вы записываете в NTSE, то должны найти способ перевести ее в PAL. Я уверен что это хороший способ наладить контакт.

Еще есть Интернет, в котором вы найдете адреса всех крупных фирм, так что это не так сложно.

Да, действительно. Будьте организованны, и все.

Да, несомненно. Вы начали выпускать музыку примерно в то же самое время, когда рухнула Берлинская стена. Как падение Берлинской стены повлияло на искусство и музыку в Германии.

Когда это случилось, первое время на искусство это особенного влияния не ощущалось. Кстати, интересно, что как раз сейчас на самом деле десять лет со дня падения Берлинской стены.

Точно! В этом месяце.

Сейчас в Германии по радио и телевидению много дискуссий на эту тему. Я смотрел по телевизору серию передач о том, что изменилось с тех пор. Некоторое влияние с восточной части Германии перенеслось на западную часть. В конце они говорили о литературе, о театре, и о музыке, и это грустно, что многое из того, что пришло из восточной Германии было стерто и забыто западной культурой, действительно грустно.

Я думаю, что это плохо, так как сейчас много народу в Германии очень расстроены постоянными изменениями. Когда Германия впервые объединилась и стена упала, царило восхищение, и по этому поводу была большая суматоха. Смотря на это, все были счастливы. Но теперь все задумались об экономике, и мы пытаемся протолкнуть нашу капиталистическую систему к восточным немцам, а люди в Восточной Германии формируют коммунистические партии и пытаются попробовать заново некоторые свои основные идеи.

Для Америки долгое время коммунизм был чем-то злым, или что-то в этом роде. Я думаю, что было бы неплохо столкнуть основные социальные идеи, так как капитализм основан только на эгоистических побуждениях, ради денег. Именно из-за этого мы нуждаемся в более сильном влиянии с Востока.

На самом деле искусство сейчас так же, как и все остальное, является частью бизнеса. Искусство это бизнес, знаете ли. Если ты называешь себя артистом, они спрашивают: "Ты продаешься?". Типа того. Так что, как видите, сейчас все это бизнес.

Я не думаю, что восточная сцена оказала большое влияние на остальную часть Европы. И это грустно, так как прошло 10 лет и вы видите, что происходит. Это действительно грустно.

Ваша музыка была определена как "отчуждение индивидуума".

О нет.

...и "холокост самопрезрения в современном обществе".

О Боже. Да, я думаю, это пришло из нашей биографии.

(краснея и смеясь) Да, оттуда!

Боже мой! (посмеиваясь) Кто бы это мог написать...

Вы не могли бы более детально рассказать об ваших музыкальных идеях?

Нет у меня никаких идей, знаете ли... (посмеиваясь)

(обрывает смех).

Вероятно, это нечто, что написал менеджер компании, слушая музыку в подвыпившем состоянии и пытаясь написать несколько прикольных строчек. Основная идея — это делать музыку и соединить вместе несколько разных стилей. Я, например, очень люблю классическую музыку.

Да, я всегда хочу привнести ее в современную музыку. Я ненавижу эту скучную, простую электронную музыку. Ну, вы знаете, это "бум бум бум", где ничего не происходит с гармониями и мелодиями. Это была основная идея — привнести в музыку классику.

Также мы попытались петь только на немецком языке, так как после второй мировой войны сложилось впечатление, что он просто исчезает. Никто не работал с немецким языком в своей собственной музыке и культуре.

Если вы посмотрите на немецкую сцену, вы найдете там только музыку типа дурацких 4X или что-то в этом роде. В последние 10 лет все начало возвращаться, некоторые люди начали работать со своим собственным языком, как, например, немецкий вариант хип-хопа, который мы сейчас можем видеть. Это действительно интересно, так как он имеет собственную культуру, как, например, во Франции, где есть свой, французский хип-хоп.

И в darkwave-электро-industrial сцене также появляется все больше и больше людей, поющих на немецком, хотя в этом нет какой-то общей основы — концепция меняется от альбома к альбому.

Теперь я понимаю, что Стефан пытается воссоздать ту театральность из танцевальной и театральной культуры в ваших шоу.

Да, я думаю, Стефан всегда ведет представление, реагируя на музыку, запечатлевая музыку в танце. У него нет какой-то концепции для этого, это чисто интуитивный танец. Когда он говорит об этом, он говорит что лишь пытается импровизировать. Так и есть - просто у него талант.

Я слышала, что в 80-х у тебя была группа Farenheit 451.

(ухмыляясь) О да, давно это было, правда.

Ты назвал ее в честь книги?

Да, в честь книги Рэя Брэдбери.

И что вдохновило тебя на это?

В то время мне нравилась эта книга. Она на меня очень повлияла. В то же время я прочитал книги Джорджа Оруэлла "1984" или Олдоса Хаксли "Прекрасный новый мир". Я был действительно очарован логикой будущего. Это не научная фантастика, это просто анализ того, как может развиваться будущее. И я действительно был увлечен этой книгой, так что поэтому я так поступил.

Но после записи 3-4 трэков Farenheit перестал существовать. Потом был Iva Nuvalis, мы записали почти целый альбом и он был стерт компьютером. Я никогда не переделывал его заново, не было времени.

У меня было столько производственной работы в студии, что не было времени на какие-то другие проекты.

Ты довольно много работал с death-metal группой Atrocity. Что тебе больше всего нравится в такой музыке?

Это в чем-то странно. Примерно пять лет назад мы делали с ними совместный альбом под названием Die Liebe. Просто пересеклись. Затем, так как я уже десять лет назад начал профессиональную студийную работу, им понравилась моя студия, и они попросили меня сделать их следующую запись. Я спродюсировал из, и третья запись, которую я для них сделал, была действительно успешной, она называлась 80s, и это был альбом каверов песен 80-х годоа. Он очень здорово поднялся в хит-парадах Германии, было продано 60 или 80 тысяч копий альбома. И с тех пор многие металлические группы просят меня продюсировать их альбомы. Хотя на самом деле металлическую музыку я ненавижу.

Но, знаете ли, кроме этого успешного альбома я работал и с другими группам вроде Crematory или вот, как сейчас, с американской группой Saviour Maschine. Много, много других групп, играющих dark-metal черти-что, считают, что когда они придут в мою студию, к ним придет такой же успех, как к Atrocity. Это довольно грустно. Я просто работаю с металлическими группами, но они мне не нравятся. (ухмыляясь) Но в смысле баксов это здорово помогает, от этих групп я получаю кучу денег.

Но это определенно не моя музыка.

Расскажи поподробнее о твоей студии, Danse Macabre.

Я основал ее 15 лет назад, но в то время она не была профессиональной. Первый шаг к созданию профессиональной студии был около 10 лет назад, а вначале это была просто студия для нашего проекта с 16-ю дорожками. В последние 8 лет она становилась все больше и больше, и действительно профессиональной. Так что теперь это действительно высококачественная студия, каких в Германии не так много.

Она полностью электронная, более чем с 120 каналами и с огромным микшерным пультом. Для музыкантов-электронщиков это замечательная студия, так как у нас есть синтезаторы всех мастей. У нас огромное количество синтезаторов, самплеров и записывающего оборудования, все разновидности аналоговых и цифровых записывающих систем. И она становится все больше и больше.

2 года назад я переместил ее в новое место, в замок. Что лучше всего в замке, так это то, что я получил большое количество места для записи. Так что теперь для записи каждого проекта у меня есть своя большая комната, и еще одна для оборудования. Получается действительно огромный производственный комплекс, и это круто.

(Тут был перерыв в разговоре из-за телефонного звонка от ди-джея местного готического клуба, приглашающего всех вечером в свой клуб. Он занял немного больше, чем ожидалось, из-за проблем с произношением всех 7 немецких имён гастролирующих артистов).

Хорошо, мы поговорили о твоей студии, а теперь... Часто, когда вы знаете кого-то в городе, вы предпочитаете останавливаться в гостях у этих людей вместо гостиниц. Почему?

Нам нравится встречаться с людьми. Мы встречали множество клевого народа. Вся группа разбредается. Один хочет остановиться у того человека, другой - у этого, и это легче, чем жить в одном гостиничном номере. Мы стараемся снять комнату в отеле в день представления, чтобы все были в одном месте. Но когда день свободный, как сегодня, все разбредаются. Это просто забавно. Мы не просто едем в концертный тур, мы хотим развлечься. Мы не получаем таких уж больших денег за концерты в США. Мы просто хотим развлечься и отдохнуть.

Ты упомянул, что недавно переехал в замок. Какова его история и как к тебе пришло решение туда переехать?

Мы переехали туда просто потому, что так было лучше. Нам приходилось платить огромные деньги за аренду старой студии, она занимала много места, и становилась все больше и больше. К тому же у меня тоже было жилье, и еще одно для моей подруги, и так далее. Все это разрасталось и разрасталось, так что в конце концов мне приходилось платить 5000DM, это около $2500, только за аренду. Так что я сказал: "Это слишком дорого, мне нужно найти какое-то место и купить его." Так что банк сделал мне и моей матери, которая на самом деле купила замок вместе со мной, хорошее предложение, где я плачу около $1000 в месяц. Мы искали действительно огромное место, где могли жить все - я, моя подруга, моя сестра, моя мать, все, ведь мы же одна семья, понимаете? И также Стефан, и еще должны быть большие комнаты для записи.

Это было не просто, так как в городе за подобное здание берут не меньше миллиона. Так что это просто удача, что мы нашли это место. Это замок в глухом лесу, и там действительно здорово. И мы получили его очень дешево, примерно за $150000. Это круто.

Это действительно очень дешево.

Это еще означает, что большие деньги за аренду также позади. Довольно много оборудования было сломано, так что нам пришлось делать некоторую работу по обновлению, и она до сих пор не закончена. Это продлится, наверное, еще 2 года.

А вообще для нас это самое замечательное место в мире. Это замок 12-го века, так что там есть действительно старые погреба и даже средневековая тюрьма.

О, это здорово!

Точно! Действительно забавно. Замок был сожжён в 16 веке, практически дотла, но погреба сохранились. Потом в том же 16-м веке он был восстановлен, так что он все равно старый, и с тех пор там многое сломалось, так что у нас много работы и по ремонту.

Могу себе представить.

Но сейчас там уже довольно неплохо.

Если вам понадобится новый постоялец, дайте знать! (смеется)

(смеясь) Окей!

Хотя мне придется подучить немецкий.

(смеясь) Я должен тебе сказать, что там еще зимы... Снег, и тому подобное.

Ты знаешь, я никогда в жизни не видела снега больше 6 дюймов.

В снеге все дело. Открываешь дверь, и бац! Я звонил домой, и там как раз вчера начался адский снегопад.

Правда? Ты рад оказаться в более теплом климате?

Иногда. На самом деле иногда здесь слишком жарко, особенно во Флориде. Ненавижу это.

Есть ли вопрос, который тебе никогда не задавали в интервью, но на который ты хотел бы ответить?

О, проблема в том, что нам задавали столько вопросов. (думая и бормоча что-то под нос) О, да. Есть ли у нас подруги, никто не спрашивал.

Окей! Есть ли у вас подруги? Хотя ты упоминал о своей.

Да, есть. У всех нас есть невесты.

Что ж, поздравляю.

Спасибо. Иногда мы уезжаем в тур, и каждый совершает что-то, чего не стоило бы делать. Так что мы возвращаемчя домой прямо как те собаки, которые знают, что сделали что-то плохое.

Огромное огромное спасибо за интервью.

Всегда рад.

Увидимся вечером в клубе!

Круто! У нас будет вечеринка.

2000
интервью для aural fixation 1999 год

Интервью с Bruno Kramm для Aural Fixation


Если под ваши предыдущие работы довольно сложно было танцевать, то Egodram явил собой некоторое движение к доступности вашей музыки для танцевальных клубов. Выпущенные два сингла, Kindgott и Destillat, были довольно далеко от танцевальных высот Egodram. В будущем вы намереваетесь работать именно в таком ключе?

Скажем так - это один из элементов будущей работы. Мы планируем столкнуть атмосферу и ритм и сыграть на контрасте между ними. Так что ждите нашего следующего альбома.

Что заставило вас выбрать FacEdown для выпуска Egodram?

Известность и возможности в реализации альбомов, и конечно хорошая договоренность о нашей музыкальной свободе в контракте.

Почему вы возвратились на Danse Macabre для записи Morgue? Я вспоминаю, что вы говорили о вашей неохоте к работе с вашим лэйблом из-за того, что она тормозит ваш музыкальный прогресс.

Мы предложили FacEdown издать Morgue, но они так и не смогли решить, как быть с таким специфическим альбомом, так что мы решили издать его на Danse Macabre. Так что я реактивировал мой старый лэйбл и успех в Европе подтвердил наши мысли о том, что литература может иметь и коммерческий успех.

Как прошел последний тур? К сожалению, я не смог поймать вас во время него.

Он нас жутко вымотал, было так много концертов, что к концу мы совершенно обессилели. Но публике понравилось наше новое представление. У нас были самодельные передвижные подъемники для клавиатур, было очень впечатляюще видеть клавишника, который больше не привязан к определенному месту сцены.

Есть ли планы совершить здесь тур в поддержку Morgue, или вы считаете, что американская аудитория плохо воспринимает нетанцевальную музыку?

На восточном побережье, кстати, в чем-то так и есть, хотя возможно я недооцениваю мне подобных.

Мы будем играть на следующем туре некоторые вещи из Morgue, но мы уже начали записывать новый альбом, так что будем играть и множество новых вещей.

С Morgue вы вернулись к вашему старому, мрачному звучанию, с более сильной концентрацией атмосферы и композиции. Это отклик вашего настроения на поэзию Готфрида Бенна?

Совершенно верно. Бенн один из самых нигилистичных поэтов в немецкой литературе, так что нам пришлось включить больше классических и гармонических моментов в этот альбом.

Использование классических инструментов всегда было важной частью вашей музыки - интересуетесь ли вы классическими композиторами?

Классическая музыка всегда была для меня школой и вдохновением. Я был выучен классической музыке с ранних лет и мои мысли об электронике в основном сводились к тому, чтобы соединить эти два слова вместе. Мои любимые композиторы это Шостакович, Стравинский, Малер, Хольст, Брюкнер и Вагнер.

Вообще ваши альбомы вызывают такое чувство культуры, от классических элементов в музыке до поэтического вокального стиля (а на Morgue еще больше, по очевидным причинам), театральные спектакли на концертах и даже оформление альбомов полностью направлены на восприятие музыки. Вы воспринимаете какое-либо из этих составляющих, как наиболее важное?

Самым глубоким чувством для нас всегда останется музыка, но мы хотим представить ее в идеальном виде на всех уровнях восприятия. Стефан - великий актер, и его главное желание - выражение моих песен, тогда как оформление дисков также довольно сложная задача. Я всегда счастлив наконец завершить ее - я люблю компьютерную графику, но мой главный интерес — это всё-таки музыка.

Откуда к вам приходят идеи для оформления альбомов?

Они формируются при работе над альбомом и когда мы заканчиваем с процессом записи, я пытаюсь сфокусировать основное впечатление от песен, чтобы сделать соответствующее оформление.

Ваш web-сайт довольно давно не обновлялся. Не хватает времени?

Сщвершенно верно. Слишком много работы, но когда-нибудь у меня дойдут руки и до него.

Что-нибудь в будущем, о чём о вы хотели бы упомянуть?

Мы надеемся вскоре снова приехать к вам в Штаты. Нам нравится ваша аудитория.

2000
интервью даёт bruno kramm для eligie в 1999 году

Интервью с Bruno Kramm для Elegie #5, сентябрь 1999 г.


В 1989 молодой дуэт из Байрейта, Бавария, произвел революцию в мире готики и вытолкнул его из апатии, соединив симфонические аранжировки и электронные структуры для создания поэтического и мрачного театра наваждения. Двери в следующее поколение готической музыки были открыты. Пространство для экспериментов огромно, а варианты будущего замечательно жуткие. 10 лет спустя Стефан Акерманн (вокал) и Бруно Крамм (музыка) продолжают вести корабль Das Ich несмотря на ветра и волны. Изобилие групп, отдавших им честь в их юбилей на двойном сборнике ремиксов Re_Laborat Re_Animat просто фантастическое. Это дает повод оглянуться вместе с Бруно на прошедшее десятилетие теней и света.

За эти годы с Das Ich случилось много всего. Мы гастролировали где только можно, в США, в Южной Америке... Это потрясающе, так как когда мы начинали, музыкальная сцена была совсем другой. Очень интересно видеть всех этих новых людей, эти новые веяния и осознавать, что основной дух не изменился. Я помню, что когда мы начинали, немецкая сцена была маленькой, не было лэйблов, журналов, почти ничего не было, особенно там, где мы жили. Мы были практически одни, и пресса не удержалась от того, чтобы не посмеяться над готическим движением, что-то вроде "суицидальных подростков" и т.п. Все это изменилось, теперь есть целая сеть готик-электро, всё стало легче. Мы были бы счастливы начать свою карьеру сейчас, так как у сегодняшних групп есть множество возможностей. Но это здорово, что эта сцена становится все более и более мощной, теперь в Elegy можно сразу узнать, что творится во Франции, а в Zillo или Orcus — что происходит в Германии, и вместе создавать это Европейское сообщество.

Как вам видится ваша эволюция от Satanische Verse до этого альбома ремиксов?

Мы сильно выросли в плане техники. Мы одна из групп, что постоянно экспериментируют от альбома к альбому, так что звуки никогда не похожи на то, что мы делали раньше. Если вы послушаете Egodram, затем Morgue и затем Re-Laborat, то увидите, что это три абсолютно разные вещи. Для примера, если вы возьмете две песни с двух разных альбомов группы типа Project Pitchfork и сравните их, вы увидите что они одинаковые! Не повторять самих себя — это с самого начала было для нас наиболее важно.

Давайте пройдемся по вашим основным релизам. Satanische Verse (1990)

Это было для нас как верстовой столб, так как у нас уже было много опыта игры в других группах, и когда мы записали Satanische Verse, мы тем самым определили суть Das Ich. И в Германии она была принята очень хорошо. Вначале это было простая демо-кассета, и только потом наш дистрибьютор предложил нам выпустить ее на компакте. Название, взятое из Салмана Рашди, было выбрано, так как оно имеет одинаковый смысл как для христиан, так и для мусульман, это было что-то вроде провокации.

Die Propheten (1991)...

Этот альбом в чем-то похож на Satanische Verse, на нем есть песни с демо-записи, перезаписанные и улучшенные версии. Мы попытались пойти дальше концепции демо-записи, пытались найти больше ответов на нашу критику христианства и религии вообще.

Staub (1993)

Этот альбом глубже и темнее Die Propheten, с несколькими подтекстами. Это наша самая депрессивная работа, так как в это самое время у нас обоих были личные проблемы с нашими девушками, у моей фирмы звукозаписи были серьезные финансовые проблемы, и казалось, что все идет не так. Мы были полностью подавлены, опустошены, и это видно в атмосфере записи. Мы закончили с религией и попытались обратиться к современному обществу и его эволюции, к трансформации физических систем в хаотические, к проблемам окружающей среды, к маленькому апокалиптическому тысячелетию.

Альбом с Atrocity, Die Liebe (1995)

Было очень забавно его делать, но на самом деле мы не так сильно были вовлечены в этот процесс. Для нас это было скорее сотрудничество. Это было что-то вроде начала пересечения в немецкой музыке готики и металла, что в то время было не очень популярно. Когда альбом вышел, многие сказали: "О Боже,что они сделали, они работают с металлической группой, это отвратительно!" Сейчас вполне нормально смешивать эти два жанра, но я думаю, в то время это было немного рано.

Саундтрэк к фильму Das Ewige Licht Х.-Х.Хасслера, Das Innere Ich (1996)

Было очень интересно делать саундтрэк, так как мы всегда создавали музыку для собственных воображаемых фильмов, а сейчас нам предложили это сделать для реального, чужого фильма. Они не хотели чего-то, в чем было бы слишком много пения, но чтобы было много атмосферы, эффекта присутствия, и мы действительно наслаждались, создавая что-то подобное. единственная проблема была в том, что у нас было только 2 недели на запись, и это вносило нотку нервозности. Фильм хорошо прошел в кинотеатрах Германии, но очень маленький шанс, что он когда-либо выйдет на видео.

Egodram (1997)

Первый раз, когда мы решили сделать альбом без какой-то глобальной философской проблемы, нечто для людей, которые хотели бы потанцевать, и это также было для нас чем-то очень интересным и новым. Но я не думаю, что у нас получилась чисто танцевальная запись — Das Ich всегда звучал лучше, если создавал более духовную музыку. Действительно, Egodram выглядит коммерческим альбомом из-за своей танцевальности, но вы должны знать, что он не имеет ничего общего с нашим издательством, которым на тот момент был Edel (мы покинули как раз после выхода альбома). Запись была уже сделана, когда мы подписали с ними контракт. Для нас Egodram лишь ещё один эксперимент.

Morgue (1998)

Этот альбом основан на поэзии одного из самых известных поэтов Германии, Готфрида Бенна, которого можно сравнить с французом Бодлером. Его стихи полны очень глубокой атмосферы, и они изначально были одним из побуждений, из-за которых мы решили писать свои стихи на немецком языке. Просто подошло время сделать такую запись, показать, откуда идут корни Das Ich. Это сделало альбом очень близким к нашим первым работам, очень темным и готическим.

И вот теперь настал черед Re_Laborat Re_Animat почему вы решили отпраздновать свое десятилетие альбомом ремиксов, а не простым сборником?

Потому что я всегда воспринимал сборники только как средство заработать побольше денег. Так как наши композиции никогда не ремикшировались другими людьми, мы боялись, что у групп, которые их создавали, нет совершенно никаких идей о том, как мы хотим чтобы они звучали. Но затем мы подумали, что это будет интересно, первый раз за всю карьеру, отдать песни в руки людей и, почему бы и нет, сделать альбом из того, что получится. Что-то особенное для нашего юбилея. Я надеюсь, публике понравится этот новый альбом, он очень танцевальный, очень хорош для вечеринок.

Как вы выбирали группы для ремиксов?

Первыми, с кем мы сконтактировались, были наши старые друзья Стив Нагави из And One и Эрнст Хорн из Deine Lakeien, а потом много других групп просто сказало "Эй! Вы хотите, чтобы мы сделали для вас ремикс?" Было очень забавно.

В конце концов альбом оказался чем-то вроде дани уважения Das Ich. Вы польщены?

Да, мы были счастливы видеть, как все эти группы ремикшировали наши песни, это дало нам возможность завязать знакомство с такими группами как Funker Vogt и Wumpscut и теперь у нас куча новых друзей!

Какой ремикс вам понравился больше всего?

Сложно сказать. Было бы не очень хорошо сказать, что вот именно тот или другой ремикс лучше всех, поскольку все группы много работали над этим. Я бы сказал, мне очень нравится ремикс Laboratory X, и еще And One, особенно потому, что там поет Стив.

Кстати, Стефана не раздражало то, что его голос был заменен чьим-то еще?

Это же ремикс, правильно? Если у меня не было проблем с моей музыкой, почему они должны возникнуть у Стефана с его вокалом?

В заключение, какое самое яркое воспоминание за 10 лет, связанное с Das Ich, осталось в вашей памяти?

Это был концерт в Нью-Йорке, во время Procession Tour (1994) вместе с Faith & The Muse, Rosetta Stone и Corpus Delicti. Это было в клубе Limelight, который на самом деле является старой церковью. Мы играли для 1500 человек - атмосфера была такая, что мы чувстовали себя проповедниками.

2000

интервью 1995 года

Интервью с Das Ich, 1995, в студии Danse Macabre


Из Байрейта, Баварии, родины опер Вагнера, пришел к нам Das Ich. Их представления — действительно пугающее зрелище, полное первобытной энергии. Несмотря на языковой барьер, их музыка берет громкостью и интенсивностью. Они могут нравиться вам, или нет, но мало кто останется равнодушным, наблюдая их концерты. Das Ich - это Bruno (композитор, продюсер, постановщик) и Stefan (вокалист и танцор), кто, вместе с барабанщиком и вторым клавишником ставят великолепные шоу.

Как давно вы вместе?

С 1989 года. До этого мы играли в разных группах, стиль которых был ближе к new romantic или new wave, но потом мы попытались сделать что-то более экспрессивное, с немецкой лирикой. Я думаю, американской публике будет сложнее, так как они не смогут понять наши песни, так что мы сделали основной упор на представление. Наш первый альбом, Die Propheten, вышел в 1989. Это был большой успех. Затем последовал длительный перерыв, так как нашлись другие дела на Danse Macabre. Новый альбом вышел в сентябре 1994, он назывался Staub, что в переводе значит "прах". В этом сентябре мы начнем концертный тур по Европе.

Что-нибудь из этого доступно в США?

На данный момент это довольно сложно, но мы стараемся наладить контакт с какой-нибудь большой фирмой, так что через несколько месяцев будет полегче. У нас уже есть контакт с одной фирмой, но никаких предложений от них еще не поступало. Мы скоро встречаемся с другой компанией, и возможно будет заключен контракт.

Как обстоят дела с готическим движением в Германии?

На данный момент там большая готическая сцена, но, что интересно, в Германии и в Европе вообще дело этим не ограничивается. Я думаю в Германии сейчас от пяти до десяти тысяч готов, но множество нормальных людей, слушающих обычную музыку, тоже слушают готику. Также большой интерес и к индастриалу и к альтернативе.

Слушаете ли вы американские группы?

Да, конечно. Nine Inch Nails, например.

А немецкие?

Раньше мы слушали Einstürzende Neubauten и подобную музыку. И еще английскую группу Curve.

Есть ли послание в вашей музыке для неговорящих по-емецки?

Сложно объяснить. Каждый альбом имеет свою концепцию. Например, наш первый альбом Die Propheten был о сне. Кто-то заснул, и во сне ему явились все религиозные символы и он начал анализировать их. В конце, в последней песне, он проснулся и избавился от религии. Это наше иллюстрация нашего отношения к религии и к борьбе каждого человека с ней, так как всё это cимволы нашей молодости, и они приносят с собой нехорошие эмоции. На данный момент в Баварии очень сильны католики и у них тоже очень жёсткие символы. Они приносят детям много страха, который остается, когда вы вырастаете, и так далее. Мы стараемся заставить людей мыслить иначе. Новый альбом о другом — о политике, о социальных проблемах и о проблемах окружающей среды. Целая история.

Что обозначает Das Ich?

'Das Ich' означает "эго". Наша музыка пытается показать обычного человека, его мечты и тому подобное. Мы не пытаемся донести какую-то глобальную идею, или что-то еще. Всё про эго. Я думаю, это навеяно немецким экспрессионизмом, например Брехтом и супер-эго. Проблема в том, что много народу в музыкальном бизнесе думают, что мы создаем что-то вроде сатанинской музыки, но это не так. Бавария — религиозное место, и католики пытаются взвалить на нас сатанистсткий образ.

Вы создали Danse Macabre?

Да, это наша фирма. На ней представлено много других групп. Думаю около 12. Есть группа Printed At Bismarks Dearh, они как раз выпустили два альбома и очень известны в Германии. Еще есть Placebo Effect и Tilt, Они тоже известны здесь.

Вы были в США до этого?

Нет, мы в первый раз здесь. Здесь здорово. На концертах менее напряженная атмосфера, чем дома, и очень милые люди.

Что вы думаете о Procession (всемирный готический фестиваль 1994-го года)?

Это была замечательная идея сделать мировой тур, собрав по группе с каждой страны. Я хочу сказать очень большое спасибо Уильяму Фэйту, кто это все организовал, он классный парень. И это здорово, что мы сейчас выступаем в США.

Вы делаете все то же самое, что и в Германии?

Да, у нас проходит много фестивалей, но в основном с группами из других стран. У нас был большой фестивальный тур Danse Macabre по Германии и Бельгии. Мы играли на фестивале Womad с Питером Гебриэлом и группами из множества стран.

Откуда вы берете идеи для концертных представлений?

В основном от Стефана. Это наша идея соединить музыку и жесткий экспрессивный танец, а Стефан занимался этим еще до Das Ich. Это все действительно пришло от него. Единственная идея в представлении — желание свободы выражения. Танец Стефана несёт только одно сообщение слушателям — будьте такими, какие вы есть, а не теми, кем вас хотят видеть.

2000



фото
koeln amphi (2008)
Кёльн, фестиваль Amphi, июль 2008
           

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

 

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008

Das Ich - Amphi Festival - Koeln 2008






Условия поиска: "И" "ИЛИ"
Результатов на странице